Топовые новости
Новое

Министерство народного просвещения

В 1814 г в нем обучалось всего 8 учеников: 6 в первом и 2 во втором классе. Не лучше обстояло дело и в других училищах, появившихся в уездных городах во второй половине 80-х гг. В 1790 г. городские власти Темникова, Спасска, Шацка из-за скудности финансовых средств и отсутствия контингента купеческих и мещанских детей приняли решение о закрытии училищ. Со второй половины XVIII в. стали возникать школы в отдельных вотчинах. В них обучались грамоте дворовые дети. Главная цель учреждения вотчинных школ заключалась в том, чтобы обеспечить имение грамотными людьми, способными вести хозяйственные дела. Одна из таких школ появилась в с. Чеберчино, имении графа П. А. Румянцева, который лично разработал школьный устав. На учебу сроком три года определялись дворовые мальчики 5-6-летнего возраста, получавшие элементарную грамоту. Учителем стал дворовый человек - отставной лакей. Некоторому оживлению в системе народного образования в общегосударственном масштабе способствовало создание в 1802 г. Министерства народного просвещения. Главная роль в распространении грамотности отводилась церковноприходским школам https://vkak.ru/levitra.php, в которые предусматривалось принимать детей «всякого состояния» без различия «полу и лет» для обучения письму, молитвам, чтению, церковному пению, арифметике. Учреждение церковноприходских школ на территории мордовского края начинается с 1804 г. Учителями в них являлись священнослужители, обучавшие детей безвозмездно. Положение школ было плачевным ввиду того, что содержались они за счет небольших пожертвований духовенства, частных лиц и сельских общин. Школы располагались, как правило, в церковных сторожках, на небольшой площади которых собирались до трех-четырех десятков учеников. Занятия проводились нерегулярно и бессистемно. Отсутствие квалифицированных преподавателей, учебных пособий, мебели, письменных принадлежностей нередко сводило обучение к чистой формальности.

Интересные записи
Галерея
12486 13230 14609 14949 15691