Топовые новости
Новое

Религиозная живопись И. К. Макарова

Религиозная живопись И. К. МакароваСозданные им мужские образы не столь многочисленны, назовем лишь «Портрет князя Кочубея» (1860 г), «Портрет архитектора И. С. Каменского» (1850-е г). «Портрет Григория Александровича Пушкина» (1884 г). Заметное место в творчестве И. К. Макарова занимала религиозная живопись. Еще будучи учеником Саранской живописной школы, он принимал участие в росписи церкви с. Саловка Инсарского уезда Пензенской губернии (ныне Старошайговский район Мордовии), в 1848 г. вместе с отцом и другими учащимися расписывал кафедральный собор в Пензе, в 1855 г. участвовал в росписи купола храма Христа Спасителя в Москве. Умер художник в 1897 г. в Санкт-Петербурге и похоронен в некрополе Александро-Невской лавры. Высокое техническое мастерство, изысканность колористических и пластических решений ставят И. К. Макарова в ряд наиболее выдающихся мастеров академической живописи второй половины XIX в. Характерной особенностью развития музыкального искусства для российской провинции этого времени было стихийное музицирование. В богатых домах и поместьях звучали свои оркестры, исполнялись песни и романсы; в селах водились хороводы, складывались и передавались по наследству народные мелодии, звучали народные инструменты. Мордовский край не был исключением. «Музыки в городе (Саранске. - Авт) много... играли духовые музыканты... ни за скрипками, ни за валторнами дело не стало», - писал И. М. Долгоруков в 1813 г. В то же время в Саранске вели концертную деятельность переселенные в связи с войной музыканты московского театра, внося оживление в культурную жизнь города. Особым разнообразием и интенсивностью музыкальной жизни в первой половине XIX в. отличалось имение Н. П. Огарева в Старом Акшине. Долгое время здесь существовал крепостной оркестр под управлением В. И. Немвродова, который играл не только на обедах и балах, но и для крестьян.

Интересные записи
Галерея
10993 14609 14949 15691 16258